EN

Атака дронов со стороны России: Польский эксперт считает реальной угрозу нападения на страну -АНАЛИТИКА


Последняя атака дронов, осуществлённая Россией в направлении Польши, стала одной из ключевых тем международной повестки дня. Несмотря на то, что в результате атаки не было зафиксировано серьёзных разрушений и человеческих жертв, Министерство обороны Польши расценило этот инцидент как открытую провокацию против суверенитета страны.

Премьер-министр Дональд Туск назвал инцидент «одним из самых серьёзных событий последних лет», и заявил, что это является «красной линией» для Польши и НАТО. Министр иностранных дел Радослав Сикорский, в свою очередь, подчеркнул, что основной целью Москвы было проверить реакцию НАТО.

Инцидент с дроном как продолжение гибридной войны Кремля

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте объявил о начале новой операции под названием Eastern Sentry («Восточный часовой»). 

Операция нацелена на усиление противовоздушной обороны на восточном фланге и обеспечение коллективного реагирования. После инцидента польское правительство инициировало применение статьи 4 Устава НАТО и начало срочные консультации с союзниками.

Российская сторона утверждает, что дроны случайно пересекли воздушное пространство Польши. Тем не менее, эксперты считают это событие как продолжение  политики гибридной войны Кремля.

Возможная угроза нападения на коридор Сувалки

Польский политолог, кандидат политических наук Якоб Корейба сказал АПА, охарактеризовав последний удар дрона России по Польше как часть многолетней продолжающейся стратегии гибридной войны.

Он отметил, что Москва  до этого применяла против Польши различные методы давления — нефтяные, газовые, миграционные и другие: «Сейчас этот удар дронов можно рассматривать как следующий этап эскалации. Россия проверяет реакцию на разных уровнях: технический ответ польской армии, позицию политической элиты и реакцию общества. Основной сигнал для Польши таков: необходимо быть готовыми к противостоянию с Россией. Это испытание на выносливость, как для каждой армии, так и для каждого государства и общества в целом. Скорее всего, Москва будет продолжать эти провокации, и увеличит их интенсивность. Если эти действия не встретят адекватного ответа со стороны Польши, эскалация может дойти до атаки на коридор Сувалки. Это направление четко указано во всех доктринах, стратегиях и концепциях России. Ведь Польша является одним из основных препятствий на пути внешнеполитических целей России. Для Москвы устранение этого препятствия — стратегическая задача».

Происходящее — это не техническая ошибка

Обсуждая пути предотвращения активной войны, Корейба заявил, что активная война может быть предотвращена лишь в том случае, если Польша уже сейчас мобилизует все свои ресурсы и сформирует сильную армию — такую армию, с которой Россия не сочтет целесообразным вступать в конфликт.

«Происходящее — не случайность, ошибка или техническая неисправность. Это последовательная, плановая и рассчитанная на долгосрочную перспективу стратегия гибридной войны. Озабоченность Москвы понятна: Польша с независимой позицией, которая не принимает требования России или ее союзников — Германии, Великобритании, США или нынешнего Китая — всегда выступала против интересов Кремля. Эта позиция исторически негативно сказывалась на жизни поляков. Именно поэтому попытки России создать «пространство» в Центральной и Восточной Европе неприемлемы для Польши. Москва считает Польшу главным препятствием для своих планов и пытается нейтрализовать её. Это показывает, что противостояние имеет долгосрочный характер. Оно началось не вчера и не закончится завтра — это наша историческая судьба, и мы должны быть к ней готовы», — подчеркнул он.

Москва измеряет реакцию Запада

По мнению польского эксперта, стратегическая цель России — с помощью различных провокаций измерить реакцию Запада, захватить контроль над Украиной и постсоветским пространством, а Польшу и Центрально-Восточную Европу превратить в зону «серой» безопасности: «Как всегда, перед Россией несколько различных вариантов. Москва совершает определённые провокации и отслеживает реакции на разных уровнях — со стороны польского государства, общества, СМИ, соседей, Украины, Европы и США. На основе полученного “fedback”  формируются альтернативы. Другими словами, удар дрона — это «дубинка». Однако после того, как Россия изучит и просчитает ответы, она может предложить определённые «лакомства», то есть, уступки. По крайней мере, именно так выстроена стратегия России. Несомненно, главное желание Москвы — это чтобы Запад уступил ей Украину и всё постсоветское пространство, а Польша и вся Центрально-Восточная Европа превратились в «серую» зону безопасности. Это стратегическая цель России — контроль над постсоветским пространством. Сюда входят Азербайджан и весь Южный Кавказ. Россия мыслит широко и не ограничивает себя. Поэтому будущее зависит не только от Польши, но и от многих других стран, от результатов войны в Украине».

Дорогой сценарий силы для запугивания Запада

По словам Корейбы, реализуемый Россией сценарий   при поддержке Китая и других «антизападных» сил — это силой отторгнуть территории и сферы влияния, запугать Запад и поставить его перед фактом. При этом такой путь может обернуться для России большими человеческими потерями и экономическим крахом.

«Первый сценарий России — получить от Запада «мандат на управление» пространством бывшего СССР и превратить страны бывшего Варшавского договора в зону «серой безопасности». С учётом текущего баланса сил это выглядит нереалистично. Второй сценарий — при поддержке Китая и других «антизападных» сил добиться максимального результата. В войне в Украине Москва частично  достигла этой цели — сейчас виден примерно 20%-ный результат. Совместный подход Кремля и Китая таков: если Запад не признаёт зоны влияния, то нужно силой отторгнуть как можно больше территории и влияния. Цель — запугать Запад и поставить его перед фактом. Однако это обходится дорого: тысячи потерь военнослужащих, кровь, экономический кризис. Именно этот путь реализуется сейчас. Третий сценарий — Россия понимает, что не в силах создать зону влияния, изолируется, поворачивается к Востоку и фактически выходит из Европы. Это можно рассматривать как шаг, предпринятый ради собственной безопасности. Ведь, как мы видим в Украине, конфронтация с Западом не заканчивается планом «захватить Киев за три дня», а наоборот, создаёт серьёзную угрозу стабильности режима и политической элиты России. Это самый нежелательный, но приемлемый для Москвы сценарий полной изоляции», — сказал польский эксперт.

Нужно готовиться к худшим сценариям

Политолог отметил, что ни Польша, ни НАТО, ни Запад в целом не согласны ни с одним из этих вариантов: «Основная стратегическая цель Запада — это  разорвать связи России с Китаем, особенно активную роль в этом играет США. Именно поэтому выдвигаются различные дипломатические инициативы. Судя по всему, президент Трамп также, вероятно,  будет предпринимать шаги в этом направлении. О его переговорах с Москвой открытой информации для общественности нет. Поэтому не исключено, что нынешние действия Кремля, включая атаку дронов на Польшу, просто направлены на улучшение переговорных позиций. Дальнейшие шаги США и Запада могут полностью изменить все параметры ситуации. Однако пока неизвестно, к какому результату придут стороны и насколько смогут реализовать свои планы. Поэтому необходимо готовиться к худшим сценариям и серьёзно относиться к возможности конфронтации с Россией».

Chosen
28
1
apa.az

2Sources